Проверили
студентов. Вообще фантастика! В институт, оказывается, стремятся — и поступают!
— в основном шишковидные инвалиды. Здоровых мы нашли там 10—15%. И большинство
из них, вы не поверите, потом оттуда не мытьем, так катаньем выгоняют, или они
сами уходят. И к выпуску здоровых «шишек» оказалось кот наплакал — 3—5%. О
чем это мы, как думаете? Возвращаемся
в школу... Нет, лучше сразу идем в детсад и ясли. Маленьких детей долго
исследовать трудно, у них прыгучесть повышенная и одинаковый гороскоп, то есть
кузнечик в зодиаке. Пришлось по ходу дела изобрести кое-что. Мы
им на голову надели шапки-невидимки и разные другие сказочные головные уборы,
начиненные кое-какими приспособлениями. И пока мы перед ними кривлялись, с
красными поролоновыми шариками на носах, успевали сделать запись данных их
шишковидных железок. А
результат этой клоунады вышел совсем не смешным. Инвалидов среди этой мелкоты
почти такое же количество, как здоровых среди выпускников вузов — 7—12%. Значит,
наша следующая задача — узнать, чем же все-таки «больны» эти 7—12% юных
инвалидов? Тело — в порядке. Ум — тем более. Они,
мы заметили, даже умнее многих других детей. Стоп,
машина! Эврика!!! Первая зацепка! В
том-то и дело! Они слишком умные! Маленькие совсем — и такие рассудительные —
умеют уже читать-писать. Но... маленькие старикашки! Маразматики! Думают
взрослыми мыслями. Оперируют взрослыми понятиями, произносят взрослые слова
такие маленькие попугайчики. Просто чудо дети,
только без перьев. Интересно,
что с ними делается в школе. Лучшие
ученики, отличники, гордость всего педагогического коллектива школы — по
«шишке» становятся первыми выдающимися ласточками-инвалидами в нашем списке. Кто
же добрался до выпускного бала со здоровой «шишкой», несмотря на все старания
педагогов? Эти здоровые вконец выбили нас из
колеи. Оказалось — самые непослушные, самые невоспитанные, ну просто бельмондо
в глазах школьных училок. По поведению у них — троечка, четверочка. Да и вообще
— «хулиганье». Обычно они по одному предмету учатся
на пятерки, по другому — на двойки. А когда мы исследование провели, то
увидели: не оттого они плохо учатся, что неспособны или предмет не любят. Они
просто терпеть не могут конкретного педагога. Изучаем
этого педагога — незаметно, исподтишка. Видим, что он — случайный в своей
профессии человек. Его нельзя на пушечный выстрел подпускать к детям. |