Делаем
энцефалограмму, фиксируем работу нужного участка головного мозга. Пользуясь
этим методом, можно точно определить, нормальное у этого человека зрение или
нет. Вот мозг.
Посмотрите
на эти кривые. Первая — это ритм работы зрительного центра
среднестатистического головного мозга. Приглашаем
слепого человека, снимаем данные. Получаем кривую № 2. Исследуем сотни слепых.
У всех кривые импульсов зрительного центра схожи. Еще
раз посмотрите на кривую № 2. Обобщаем
данные и что получаем? Закономерность, различия между здоровым зрением и
инвалидным. Потом
таким же образом исследуем работу слухового центра. И замечаем ту же разницу,
те же четкие закономерности. Переходим
к обонянию. И там такой же кавардак. Значит,
это общая закономерность! Так
вот и до исследовался на свою голову. Однажды думаю: стоп, стоп, стоп! Дай-ка
попробую проверить другие участки мозга. Нашел
помощников-ученых, создал лабораторию и поставил перед ней задачу: найти
участки мозга с аналогичными показателями. Нашлись такие участки! И пошло —
поехало. А ведь жил же себе спокойно до сих пор! Один
из участков — шишковидная железа, или эпифиз, и некоторые участки первичного
мозга. Вот
человек — на первый взгляд абсолютно здоров, физиологических аномалий или
отклонений нет. Как и все, сидит, штаны протирает — семья, дети, зарплата. По
всем умственным показателям — вроде бы совершенно нормальный человек. По
внешним данным тем более — гордость всего двора!, Но
тогда какого черта у него в этой зоне мозга кривая инвалидности выскакивает? И
ведь не у него одного, а у 75—80% таких. Слепых и глухих ведь не так уж много,
а этих — вон сколько! Что за чертова болячка?! Чтобы
побольше поисследовать, пошли в самое легкодоступное и густонаселенное место —
в школу. И тут нас ожидал очередной подарок — все цифры встали как раз с ног на
голову. Здесь
наоборот: здоровых «шишек» — те же 75—80%. А с инвалидной кривой — 20—25%. И
еще одна грустная закономерность: чем школьник старше, тем он в большей степени
«инвалид». К десятому классу здоровых остается примерно 30%. |