Так вот, если эти дети видят,
вернее, чувствуют неискренность педагога, то отвергают и его, и предмет,
который он преподает. И получают свои двойки. Если педагог относится к ним как
личностям — тогда у них пятерочки.
•
пятерочники, •
середняки, •
«дебилы». Примерный
расклад такой: пятерочники — два-три человека, середняки — большинство, и
«дебилы» — тоже два-три. Ведь
в каждом же классе такие бывают, если, конечно, вы не учились в школе для особо
одаренных или умственно отсталых детей. Вспомнили? Но
нас интересует особая порода, исключения — те, кто не вписывается ни в одну из
этих трех групп. В каждом классе таких бывает один-два. Их-то я и назвал
условно «хулиганами». Вот эти нарушители порядка и нормы, «белые вороны» тоже
разделяются на две категории: добрые и злые. Теперь
контрольные вопросы к тем, кто добросовестно вернулся из путешествия. Кто
из ваших однокашников в жизни чего-то достиг? Кто
прославился, стал известным, кому вы завидуете? Кто
из них стал лидером в этой жизни? Кто
открыл собственное дело и дал работу другим? Кто
ведет за- собой людей? Кто
сделал открытие, маленькую или большую революцию в том деле, которым
занимается?
Что
я имею в виду? Думаю,
что сейчас многие из вас столкнулись с таким вопросом: куда пропали
пятерочники? Они пошли в институты и университеты, закончили их с отличием, а
потом — пшик! — исчезли из поля зрения. Заранее
хочу сказать: исключения всегда бывают. Я вам не абсолютные истины излагаю, а
наблюдения и заключения, исходящие из нашей практики. О
«дебилах» мы вспоминать не будем. Это по-настоящему больные люди. А
вот эти пятерочники, как правило, становятся очень хорошими, прекрасными,
отличными... исполнителями чужой воли. |