Вот "прививка номер раз". Поскольку освоить экономические знания, о чем мы с вами уже раньше говорили, вроде не так уж и сложно, то, наверное, и достичь на их основе богатства можно и без упорно-изнурительного труда. Это и так... и не совсем так.
Конечно, знания помогут обойтись без лишних трудозатрат. Только нужно еще и горячее, и настойчивое(!) желание это богатство заполучить.
И если жгучей жажды богатства у вас пока еще нет, внезапные сокровища могут пойти не на пользу. Когда человек еще не сформировался и не окреп в экономическом смысле, он просто не сумеет с толком воспользоваться пока непосильными для него возможностями.
Может просто не хватить здоровья или ума, чтоб удержать нажитое.
Поэтому до того, как безудержно богатеть, надо преобразиться в устойчивого и грамотного хозяйственника. Ведь если строитель будет строить мост, то постарается создать его с хорошим запасом прочности. Так и в бизнесе: профессионал должен строить свое дело устойчивым, чтобы им можно было гордиться, а не бояться за его судьбу.
"Прививка номер два". В основе прочности вашего предприятия (как в смысле некоего дела в целом, так и конкретной фирмы в частности) стоят две главные опоры - план развития предприятия и повышение вашего образования.
И обе они тесно связаны друг с другом. Ведь при самом гениальном и предусмотрительном изначальном плане ни одна фирма не остается неизменной. Организация развивается как живой организм.
Меняются производимые ею товары и услуги. Соответственно меняются и люди: одни не успевают за прогрессом и отстают от жизни, а другие перегорают от невостребованности их творческого потенциала...
Чтобы успевать вовремя отслеживать эти изменения, надо реально представлять себе, как в фирме идут дела. А для этого лучше завести постоянную систему оценки внутреннего! состояния своей компании.
Здесь для кого-то главными критериями послужат лояльность и преданность сотрудников - и тогда следует сделать упор на службу контроля.
А для тех, кому нужно лишь побольше прибыли от каждого, главным звеном станет служба финансов. Кто-то стоит за свободу внутренней конкуренции сотрудников, идей и проектов, другие же формируют только единые команды, где главное - менеджмент.
"Прививка номер три". Помочь разобраться в эффективности работы вашей организации помогут по меньшей мере семь критериев оценки деятельности предприятия (для начала, так" и быть, слегка расшифруем их): |