Умение спрогнозировать изменение этих затрат даст возможность понижать отпускные цены, если возникнет необходимость "опустить" мешающего вашему бизнесу конкурента.
3. О рынке сбыта своих товаров или услуг надо узнать; все - насколько, позволят ваши интеллектуальные способности и организационно-финансовые возможности. Иначе придется постоянно сталкиваться со всякого рода неожиданностями, причем далеко не всегда приятными.
Но одних лишь впечатлений и потрясающих рассказов друзей и партнеров по пивбару в качестве достоверного источника тут, пожалуй, недостаточно.
Информация из разных и многочисленных источников должна быть собрана и систематизирована - на бумаге или в компьютере.
Не стесняйтесь официально обращаться по заботящему вас вопросу в Госкомстат (как известно, есть три вида обмана -непреднамеренный, умышленный и статистика. Так что обращайтесь, обращайтесь!..), Торгово-промышленную палату и вообще в любое компетентное учреждение.
Официальные, обширные и к тому же грамотно составленные ответы можно получить за весьма малые деньги.
А если не пожадничаете и еще чуть-чуть добавите, то вы в придачу к этому получите еще сто - о - лько неофициальной информации!..
Сидит
обезьяна на берегу и полощет в реке шкурку от банана. Мимо проплывает крокодил -
Обезьяна, чего ты делаешь-то? -Дай
пять баксов - скажу. Далией
крокодил пятерку, а та отвечает: -
Да вот - шкурку банановую в реке полощу. -
Ну ты и дура, обезьяна! - обиделся крокодил: -
Дура не дура, а десятку-другую в день имею...
К этому можно добавить и результаты опросов мастных фирм, консалтинговых и юридических контор. А в процессе ожидания авторитетных ответов возьмите да и обозрите прессу!
Даже спецслужбы всего мира около восьмидесяти процентов необходимой информации получают из совершенно официальных источников и только двадцать процентов - из добытых агентурой и спец - средствами (подглядыванием, нежными пытками и грубым шантажом).
Для начала дела точно хватит общедоступных сведений. Главное - полмота обзора, когда станет понятно развитие интересующего вас сектора рынка.
Когда складывается представление о большинстве потенциальных конкурентов (в экономическом простонародье это называют маркетинг-план).
И вот у вас наличествует обширная и весьма достоверная информация. |