Стоит ли при таких условиях вообще лезть в бизнес, который, похоже, не приносит ничего, кроме головной боли и нескончаемых забот?..
Ну разумеется, не стоит - если вы сначала принялись создавать свое дело, а только потом задумались: а на какие "шиши" все это можно осуществить? Если, конечно, вы не внук Ротшильда...
Вывод простой, тупой... и практически -детский: на старте так или иначе нужны хоть какие-то деньги. И тем не менее: деньги можно если не заработать, то... купить"1 Деньги - это тоже товар, и они имеют свою цену, то есть процентную ставку по кредиту.
В нашей стране тысячи банков, и многие из них озабочены поисками хороших клиентов. Причем не только крупных, но и молодых - только непременно перспективных.
А если не хватает опыта деловой риторики, чтобы уговорить банкиров в явных преимуществах и скрытых выгодах вашего грядущего дела, то просто приглашайте этот банк в компаньоны или в долю доходов своего предприятия.
Поняв потенциальные слабости, приступаем к решительному их искоренению.
1. Выкупаем, а не арендуем все, что нужно (формы выкупа могут быть любыми, включая лизинг, рассрочку и т.п.).
Исправляя слабые стороны, сразу научитесь заниматься облизингом. Как исключение: можно арендовать только рабочие места, чтобы в случае чего иметь безболезненную возможность все попросту бросить и развязать себе руки для новых попыток в бизнесе.
2. Нанимаем пусть немного, но по-настоящему хороших специалистов... ...(на какие шиши?), чтобы создать профессиональную команду с высокой производительностью труда.
3. Используем на рынке имена своих учредителей и истории их компаний. Разумеется, при этом придется делиться прибылью.
Но это значительно лучше, чем, ни с кем ничем не делясь, ничего и самому не иметь.
И теперь, когда мы стали сильными (или, во всяком случае, заранее избавились от возможных слабостей), попробуем с позиций нашей теоретической силы представить оптимальный масштаб будущего предприятия, с которым эта сила позволит нам справиться;
Что общего между предприятиями большими немалыми - скажем, между огромной промышленной корпорацией и миниатюрной индивидуальной мастерской? реклама почти справедливо утверждает, что "размер не имеет значения". Дело действительно не в размерах.
А чаще всего в фактической выработке товаров или услуг в пересчете на одного сотрудника. (И опять - производительность труда! Ну куда ж тут денешься от беспорточных классиков экономики?!) |