Кроме того, весьма трудно конкурировать со страной, правительство которой очень трепетно относится к разработке новых технологий и новейшим научным исследованиям.
Для этих целей только в период с 1996 по 2002 год правительством Японии было выделено около 150 миллиардов долларов. В то время как весь пятилетний российский бюджет меньше этой суммы. Утешимся хоть тем, что гениев, талантов, ископаемых и территории у нас куда больше, чем у японцев...
Сегодня не только правительства, но и все крупнейшие компании мира несут постоянные расходы на повышение своей международной конкурентоспособности.
Одним из ее основных показателей (кроме рейтингов акций компаний) является вложение средств в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКРУ.) Получается, что если всерьез и надолго заниматься развитием экспорта своего бизнеса, то реальнее делать это в том направлении, где государство имеет приоритеты.
А теперь Этно - Экономические Советы! Кое-кому они пригодятся за столом переговоров с представителями иных наций, народностей или племен. В конце концов, и в Монголии есть какая-то своя экономика!..
Для успешных переговоров мало купить разговорник и повертеться перед зеркалом, оценивая стиль своего костюма.
И одного лишь горячего желания не провалить переговоры тоже недостаточно, Чтобы подготовить успех, нужно заранее выяснить деловой менталитет нации будущего партнера (с психотипами отдельных личностей пусть разбираются ваша служба безопасности и отдел информационной аналитики),
А еще у каждого народа - свои традиции, культура и деловой этикет. Охватить все нации мы, конечно, не сможем, поэтому остановимся лишь на некоторых.
Япония Народ там скромный и трудолюбивый"
Японцы не любят прямых взглядов "глаза в глаза" и не сразу приступают к главной теме встречи. Они подолгу обсуждают многие отвлеченные темы, так как считают, что это способствует созданию хорошей атмосферы для переговоров.
Поэтому стоит запастись терпением - первые встречи могут затягиваться. На поставленные вопросы японцы не отвечают прямо. Они почти никогда не говорят "нет". Хотя в их словаре такое слово есть. Вместо этого активно используются обороты вроде "это трудно сделать".
А "да" может означать вовсе не согласие, а только то, что вас слушают - вроде универсального российского "ну" или "угу". |