Простой
деревенский двор, дом с побеленными стенами, травка, куры ходят, живность
всякая, дети бегают, старая, проржавевшая машина стоит. Мы
сидели, как у нас принято, на широком деревянном топчане под виноградником.
Если вы когда-нибудь видели, как растет виноград, то знаете: в землю вкапывают
металлические трубы, между ними натягивают направляющие, по которым ветви
винограда вьются, давая тень. Наставник
сказал: —
Посмотри, я тебе который раз говорю! Нельзя вмешиваться в судьбу человека,
изменять события, если от этого будут страдать судьбы других. И если даже ты
знаешь, что можешь вылечить или спасти человека, которого болезнь приговорила к
смерти или которому грозит как бы случайная гибель, мы с тобой обязаны во что
бы то ни стало посмотреть, чем его спасение обернется для других людей. —
А вот если одно спасение от беды вызовет цепь трагедий у других... Извини,
брат, тебе придется остаться просто наблюдателем. Как бы больно это тебе не
было. —
Мастер каждый день, каждую минуту находится перед выбором. Перед ним тысячи
путей. Но судьбы разных людей в —
Посмотри на эту пиалу. Возьми в руки и посмотри. Там должна быть не стираемая отметина.
Купил ее после женитьбы, Там
стояли штук пять-шесть пиалушек. Смотрю, на этой, правда, снизу на донышке
красная метка. —
Сегодня эта пиала разобьется, — говорит Наставник.— Действительно,
вижу, по дороге к нам идет человек, но он еще далеко, на горизонте. Говорю: —
Почему мы не имеем права вмешаться в судьбу этой пиалушки? —
С этой пиалой связана жизнь моего внука, который родится от моего сына. Мой
внук в такой-то момент захочет пить, Вы
обратили внимание на ход рассуждения Наставника?! Его сын бегает по двору, ему
лет семь. А мы беседуем о судьбе внука, который еще не родился! |