«...сидел...
в саду...» Находиться
в саду — это означает пребывать в уединенном упражнении, это состояние
тренировки. Чаще всего сад на языке тайнописи определяется как самостоятельная
тренировка. Если
в притче рассказано о том, что кто-то находился в саду среди друзей, то здесь
подразумевается групповая тренировка, тренировка в кругу. А
вот нахождение в кабаке описывает вхождение в глубоко опьяненное состояние
познания истины, восхождение в кругу при поддержке друг друга. То есть принц
находился именно в этом состоянии. «...почувствовал,
что рядом кто-то стоит. Подняв глаза, он увидел дервиша, всего заросшего, в
грязных лохмотьях. Встав навстречу дервишу, принц сказал, как было принято в их
семье...»
—
Здравствуй, о, мой
король!..» Эти слова имеют отношение к первому Наставнику, он есть повелитель.
Так принято. На
Востоке есть пословица: «Наставник выше отца». Наставник
больше почитается, чем родной отец! Почему? Потому что отец вместе с матерью
дает тело, следит и поддерживает физический рост, а Наставник — умственный и
духовный. Духо-овность, душа-а, дух человека считается главнее тела. Король
может поднять любого до своего уровня, может полцарства дать, а может и
наказать, лишить жизни. Вот почему так говорится об отношении ученика к своему
Наставнику. —
Мы следим за тобой с тех
пор, как ты полюбил дочь богатого купца...» Уже намек понятен. «...сказал
дервиш. — Тот рубин, который ты ищешь, находится у нас. Я — хранитель богатства
твоего дома. —
Какого богатства? Все богатство давно уже растрачено! - сказал принц. —
Нет, ты ошибаешься, — ответил дервиш,—богатство твоей семьи огромно, но оно
хранится далеко отсюда: через семь Далеко-о
и не далеко отсюда. «—
Если ты хранишь такие несметные сокровища, почему сам ходишь в тряпье, босиком,
с голодным блеском в глазах? —
Во-первых, потому, что я являюсь только хранителем богатства и могущества твоей
семьи, а во-вторых, потому что не — хочу дразнить
злую свору людей, которая будет пытаться украсть то, что ей не принадлежит. —
Тогда дай мне это богатство. |