А может, я
еще хуже, еще противнее, чем вы сейчас думаете? Вдруг где-нибудь на са-амой последней
страничке написано что-то са-амое главное? Два
ведра гороха на вашу голову Ну, хорошо! Чтобы
вам было понятно, расскажу, как Наставник издевался надо мной с целью раскрытия
восприятия. Однажды
Учитель привел меня в такой неказистый сарайчик и показал странный агрегат —
здоровенный медный чан с какими-то непонятными приспособлениями. Грязный весь,
в паутине, сразу видно, что им давно никто не пользовался. Ну,
он мне объяснил, что с этим делать. Велел хорошенько его вычистить, потом взять
два ведра гороха. Весь горох из одного ведра выкрасить черной краской, а другой
не трогать. Все это высыпать в чан и хорошенько перемешать. А
под чаном было специальное приспособление: повернешь — горошина в одну сторону
выпадает, повернешь по-другому — в другую сторону. Сколько,
вы думаете, там было горошин? Так
вот, задача заключалась в том, чтобы не глядя распределить весь горох по ведрам
так, чтобы в одно попали только черные горошины, а в другое — обычные. Как вам
такая задачка? Первый
раз, когда попробовал, в каждом ведре получилась сплошная серая масса — сколько
черных, столько же и простых. Короче, ничего не вышло. Стал тренироваться, а
сам думаю: «Да разве это возможно?». А
потом постепенно так натренировался, что просто сижу, книжку читаю и
автоматически на рычажок нажимаю — горох сам сыплется. На каждое ведро
приходилось всего две-три ошибки. Дорогие
мои! Мы все были такими же изуродованными по части интуиции, как вы сейчас.
Просто мы очень хотели научиться. И я тренировался, как все. А что тренируется,
то... Ну, вы уже знаете. Вы
тоже можете. Но агрегат такой смастерить для вас проблема. Да и столько гороха,
понимаю, вам найти будет сложновато. Где ж его взять? В магазин идти, потом
красить... У
нас на занятиях мы этот горох заменили картами. Просто карточками, черными и
белыми. Потом доберемся еще до черно-бело-серых, цветных и комплектов с
цифрами. Но это уже позднее. А пока это для вас рановато, так что и говорить не
будем. Так вот,
хорошенько перемешиваем карточки, кладем их «лицом» вниз. А потом...
определяем, какого цвета первая карта, какого вторая. Постепенно научитесь все
узнавать. Но суть упражнений не в этом. А в чем? Начните тренироваться, и вы
познаете! |