Мирзакарим
вышел и почти сразу вернулся. Вошел, сел и как-то странно улыбается, видно, что
доволен. И тут мы заметили: что-то изменилось. Гул ветра, сопровождавший нас
последние часа три, стих. На нас опустилась необыкновенная, благостная тишина.
Полный штиль. Прошло
примерно полторы минуты. Мастер
говорит Мирзакариму: —
Ты что так грубо работаешь?! Пару таких глупцов-недоучек, и мой сад погибнет! Я
останусь без урожая! И
действительно, от резкой остановки ветра в саду по деревьям пошел треск. Он
стал оправдываться: — Вам-то
легко говорить, Вы здесь каждый день пользуетесь потоком, а я давно за руль не
садился. Ну, не рассчитал и Сердце
с Богом, руки в труде Есть
тысячи, сотни тысяч, миллионы путей, которые ведут к одной цели. Свои тайные
школы существуют во многих направлениях: в иудаизме и в христианстве, в
буддизме и в исламе и еще многие-многие разные школы. Каждая из них по-своему
прекрасна, каждая из них несет истину. С
глубоким поклоном, с великим уважением отношусь ко всем Мастерам этих путей. Я
тоже выбираю для себя свой. И даже на этом пути есть свои разновидности, свои
направления, свои школы. Одна
из них — школа Накшбанди. Ее суть отражается в основном принципе: «Сердце с
Богом, руки в труде». Это
означает, что, стремясь к высокой цели, человек должен в миру жить обычной
естественной жизнью. Путь великого Накшбанди не обязывает человека надевать
специальные одежды и соблюдать какие-то ритуалы. Главное — не атрибуты, не
внешняя форма. Главное — суть! Господь дал нам желание пить, дал нам
желание есть. Все желания, которые Господь нам дал, дал именно Он! И задача
заключается в том, чтобы научиться всегда внутренне оставаться свободным. Встретились
два дервиша и решили найти Наставника, чтобы он научил их перемещаться в
пространстве, научил их левитации, научил их из первозданного света создавать
материю. Они пошли в одном рубище пешком искать Мастера, отрешившись от всего
суетного.
Шли
год. Дошли до города, где жил один великий Мастер. Когда увидели, что он живет
в огромном дворце, где тысячи и тысячи слуг обслуживают его, один из дервишей
сказал: —
Чтобы идти этим путем, я отрекся от трона. Как он может быть Мастером,
приближенным Господа Бога по могуществу и |