Двух-трехлетний ребенок начинает интересоваться: — А что такое болезнь? А что такое выздоравливать? Ему
объясняют: — У тебя в крови много сахара, понимаешь? Ты сахар не
ешь! Малыши начинают очень быстро вникать, что от источника
любви, защиты, покоя его отделяет какой-то Бармалей, который называется
болезнью. Я подружился там с цыпленком, трехлетней девочкой, и
спросил у нее: — Вот скажи, пожалуйста, что означает твоя болезнь? Она объяснила: — А когда ты очень тоскуешь по родителям, что ты
делаешь, чтобы они скорее пришли? Она, держа в своем кулачке мой мизинец, привела меня
во двор. А там стоит штук семьдесят разноцветных пластмассовых
ванночек. Утром работник санатория заполняет их из шланга морской водой. Вода под солнцем нагревается, и к обеду детей в этот
лягушатник запускают. Они там барахтаются. Девочка залезла в ванночку и начала там плескаться,
приговаривая какие-то слова. С трудом понял. Она, оказывается, бесконечно
говорила: “Я сахар, я сахар, я сахар”. Я спрашиваю: — А зачем ты говоришь “я сахар”? До сих пор вспоминаются глаза в пол-лица, смотрит на
идиота. Как может такой взрослый человек не понять самого понятного! Сахар-то в
воде исчезает! Воображение у детей работает буквально. И они каждый
по-своему играет, а эта игра, оказывается, их исцеляет. Только потом, когда я рассказал об этом воспитателям,
они в один голос воскликнули: “Ах вот почему многие наши малыши второй раз в
эту же самую воду не забираются”. Они видят, оказывается, что “враг” там растворился, и
ждут, когда эта вода уйдет. Понимаете? Общаясь друг с другом, они быстро передают опыт
выздоровления, “технологию добывания своих родителей”. Я узнал у них несколько
способов. Одним из них поделюсь с Вами. Итак, сегодня мы будем фантазировать как дети. Постарайтесь дать волю своему воображению, увидеть
себя, ощутить, почувствовать в этой фантазии — все, что Вы считаете свойственно
гармоничному человеку, совершенному человеку. Договорились? Значит, будем впадать в детство. Зачем нам это? Вот обратите внимание! Мы с Вами общаемся, я Вам
что-то объясняю, доказываю. А Вы сомневаетесь, не верите, делаете вид, что
думаете о чем-то... А я, когда раньше с детьми работал, заметил такую
особенность: сто очкариков из ста быстро восстанавливают зрение. Они приходят на занятие. Их внимания хватает максимум
на пять минут, уже через пять минут начинают отвлекаться, ерзать, потом
общаться друг с другом, разговаривать. Они только делают вид, что слушают. А на
самом деле вообще ничего не понимают, не вникают, им до лампочки. О чем бы я ни говорил, они запоминают только последнюю
пару фраз, все остальное не помнят. Потому что им умные доказательства не
нужны. |