Когда гормоны уже успели поработать, в нашем организме
происходит “всеобщая мобилизация”, поднимается “весь народ”, и происходит это
через кровь. Тогда открывается, как мы говорим, второе дыхание. Организм уже
готов к более длительным повышенным нагрузкам. Это сравнимо со спортивной
ходьбой. Оказывается, не последнюю роль в адаптации организма к
новым условиям играют эритроциты крови. Это для Вас новость? Попались! Мы ведь об этом уже говорили, когда речь шла о
закономерностях каталитической активности мембрано-связанной
ацетилхолинэстеразы эритроцитов и хлоропластов биологических систем при их
адаптации к внешней и внутренней среде. Ну хорошо! Тогда еще раз о том же самом
домашним языком! То, что эритроциты осуществляют газообмен, — это знает
даже школьник. Но они еще работают почтальоном-курьером по передаче
долгосрочных приказов об изменениях на всех уровнях, исходящих от центральной
нервной системы. Повышение эмоционального настроя, вызванное волевым
усилием, влияет на первичный мозг (гипоталамус, таламус), который связан с
эмоциональным центром. Он отвечает за простейшие функции организма по типу: “Мне тепло, мне холодно, мне грустно, мне весело,
жрать хочу...” Эти элементарные приказы передаются всему организму через
кровь от мозга к периферии. Поэтому, если человек огорчается или радуется, то
об этом сразу же узнают все клеточки организма. Итак, мысль влияет на эмоциональный центр, и адаптация всех внутренних
процессов происходит через кровь. Значит, эмоции тоже передаются через кровь. А теперь вопрос на засыпку! Когда у Вас что-то болит, как Вы поступаете в этом
случае? Запомните, пожалуйста, свой ответ. Мой наставник говорил: — Ты должен относиться к нездоровому органу, как к ребенку,
которому несколько месяцев от роду. А я-то был холостой! С умным видом я что-то делал. Но
только с годами и опытом я испытал всю глубину чувства, которое требовалось
тогда моим почкам. Ребенок самостоятельно может только дышать, сосать,
глотать, поддерживать температуру тела, переваривать молочко, писать, какать. В
остальном он полностью зависит от Вас. Любое недовольство, жалобу или просьбу
он может выразить только плачем. Нездоровый орган это тот же беспомощный ребенок,
который полностью зависит от Вас. Если что-то не так, то свое состояние он
может донести через дискомфорт, недомогание, боль. Ребенок начал плакать, что
будете делать? Вот теперь повторите тот свой ответ, который Вы запомнили.
Значит, ребенок плачет, а Вы... Давайте проведем анализ Вашего ответа и сравним свое
отношение к нездоровому органу с отношением к грудному ребенку. Если у Вас
что-то заболело. Вы идете в аптеку за болеутоляющим. “Ребенок” начал хныкать — боль появилась, а нас это
раздражает, не дает покоя. Берем анальгин и даем “ребенку”. Боль приглушили,
“крика” не слышно, покой в доме наступил. |