Мы стояли на поляне, тяжело дыша, оба мокрые от пота, он улыбался, я – нет. – Что теперь скажешь? Какое движение применяют, чтобы освободиться от захвата прилипалы? Сначала ты думал, как поступить: вроде Наставник, неудобно бить‑то его. Потом я тебе надоел, и у тебя появилось желание оттолкнуть врага, затем ударить. Так? Я кивнул. – Когда и это не вышло, твоя усталость выключила всю чепуху, которая болталась у тебя в мозгах. Приоритетной целью осталось спасение жизни. Все внутренние диалоги прекратились, и доведенное до отчаянного состояния сознание приказало действовать самым простым способом и освободиться. Иначе погибнешь. Тело само моментально выбрало простейшее движение. Какое? – Скручивание! – Точно, скручивание! Его применяют во всех видах борьбы. Значит, делаем следующую форму «Дождь и ветер», а за ней сразу «Воздушный шар». Мы встали друг напротив друга и с удовольствием принялись выполнять легкие удары пальцами по поверхности грудной клетки. Слегка взбодрившись, перешли без остановки к следующей форме. Упершись одной рукой в ребра сбоку как можно выше, делали вдох, раскрывая противоположную сторону груди. Затем так же с другой стороны. Голова начинала слегка кружиться, когда Али Баба остановился и резко спросил: – Плечо еще болит? – Совсем немного, – соврал я, не желая показать слабость. На самом деле боль почти не убавилась. – Тогда переходим к уровню упражнения Серебряные Ворота и создаем мыслеобраз. Золотая энергия заполняет грудную клетку, обволакивает ее. От груди, спины и боков во все стороны вытягиваются острые лучи размером около двух метров… – Взглянув на меня, Наставник добавил: …для начала хватит и одного метра. Все лучи, и спереди, и сзади, и сбоку, должны быть одинаковой величины, не меньше указанной. Делай‑делай, что замер? Я стоял, расставив ноги чуть шире плеч и закрыв глаза. Лучи быстро получились, но вот удержать одинаковую их длину было трудно. Наконец я кивнул. – Удерживай достигнутое состояние, а телом делай форму для Зонтичного Пространства «Грудина». Назовем ее «Сенокос». Ноги – чуть шире плеч. Та‑а‑ак… Руки заводим в сторону горизонтально, слегка скручиваем грудную клетку, делаем вдох. На выдохе руки резко переносятся горизонтально на противоположную сторону маховым движением с быстрым выдохом. Скручиваемся уже побольше.
Форма «Сенокос» Для усиления эффективности выдоха поднимаем колено той ноги, в сторону которой поворачиваемся при выдохе. Голову опускаем, прижимая подбородок к шее. Выдох получается сильный и почти принудительный. На вдохе то же самое, только голову не опускаем. Делаем равное количество повторов в обе стороны. Я тут же стал выполнять. Получалось, что при повороте воздух выходил сам собой со звуком: «К‑ха», а вдох с поворотом затягивал воздух в грудь: «А‑ах». Действительно, как на сенокосе… И сразу стало жарко. |